Адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Кирова, дом 6а
Тел/факс. 8 (47241) 5-14-47
Навигация
|
«Рассказы, написанные кистью»
03 Июня 2021, 08:49
Илья Ефимович Репин – выдающийся русский живописец – передвижник, а его творчество – вершина «передвижнического реализма». Невозможно не восхищаться его размахом и абсолютным талантом. Для любителей живописи, получателей услуг отделения дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения руководитель клуба «Вдохновение» предлагает насладиться некоторыми картинами его творчества.
«Садко» (1876г.) Эта картина была написана художником в Париже, как протест импрессионизму. Репин не понял этого нового течения в живописи, и оценил лишь его техническую сторону, но смысла в импрессионизме не отметил. В этом полотне живописец изобразил знатного гостя, который в подводном царстве выбирает себе невесту. Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, но Садко смотрит не на них, а на видение — простую русскую девушку в глубине пространства. Морское дно с его причудливой флорой, рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры — Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. А между тем в ней прослеживаются элементы символизма и впоследствии, когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций.
«Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых» (1888 г.) Сюжет картины связан с одним из деяний святого Николая Чудотворца. Будучи в отъезде, Святой Николай Мирликийский узнал о том, что мирский градоначальник Евстафий осудил на казнь трёх невинных людей, подкупленный их недоброжелателями. Желая пресечь несправедливость, Св. Николай спешно возвратился в Миры и достиг Диоскурова поля, где должна была совершиться казнь, как раз в тот момент, когда палач был уже готов приступить к исполнению приговора. Византийский писатель X века Симеон Метафраст так описывал эту историю в «Жизни и деяниях Святого отца нашего Николая Чудотворца»: «Когда святой это увидел и обратил взор на печальное зрелище, то, уравновесив суровость мягкостью, не сказал ни дерзкого, ни резкого слова, но и не выказал никакой опаски или робости; сколько доставало сил он побежал к палачу, смело выхватил из его рук меч, и, ничего не страшась, бросил на землю, и осуждённых освободил от их оков. Никто не воспрепятствовал его самовластному поступку… » Именно этот момент, когда Св. Николай Чудотворец останавливает меч палача, занесённый над первым из осуждённых, и был изображён художником.
«Осенний букет». Портрет В. И. Репиной» (1892) «Осенний букет». Портрет В. И. Репиной» — это портрет его дочери Веры Ильиничны Репиной (1872-1948). О замысле этого произведения художник так писал в письме к дочери Л. Н. Толстого Татьяне Львовне: «Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги». По работе художника можно явно ощутить любовь отца к своей дочери. Каждая деталь, даже самая мелкая, тщательно и любовно выписана. В букете, который держит дочь художника, соединились все характерные цвета, свойственные осени – белый, желтый и все оттенки охристого и оранжевого, красного и коричневого. Эти же оттенки повторяются в небольшом букетике из нескольких небольших цветков, приколотых к груди девушки. Картина написана свободными, даже размашистыми, но аккуратными мазками, что невольно вызывает ассоциации со стилем французских импрессионистов. Однако при всей легкости письма все детали остаются достаточно четко оформленными и понятными.
«Какой простор!» (1903) Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим две беззащитные фигуры. Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости. Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.
Информацию на сайт подготовила культорганизатор отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МБУ «КЦСОН» Бадоева В.Е.
Поделиться ссылкой
Другие новости раздела
|
![]() |
© 2023, МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Кирова, дом 6а Тел./факс: 8 (47241) 5-14-47, 5-14-47 |
|